Строительство причалов на сваях

причал на сваяхВсе причалы при всём их разнообразии можно разделить на два вида: плавающие и стационарные. Конечно, первый тип обходится дешевле и продаётся в готовом виде, но подходит он не всем: это неустойчивая конструкция, которая покачивается на волнах. Для второго же типа нужен фундамент, и именно его сооружение можно назвать самой главной сложностью строительства причала.

Последнее время в России и за рубежом для причалов и пирсов всё больше стали использовать винтовые сваи. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках данного метода.

Винтовые сваи

Во-первых, построить причал на винтовых сваях можно в самые сжатые сроки. Если необходимо срочно оборудовать базу отдыха – то нет выхода более эффективного. Винтовые сваи под пирс, как и под дом, можно установить всего за один-два дня – в зависимости от размеров сооружения.

Поведение винтовых свай на воде

строительство причалаМногие приписывают быстровозводимым конструкциям плохое качество. Но к причалу или дому из бруса на сваях это точно не относится, они будут стоять многие годы. И это ещё одно преимущество современных винтовых свай под фундамент деревянного дома. Эти трубы изготавливаются из высокопрочной стали и покрываются специальными защитными средствами. В итоге их срок службы даже в воде может достигать ста и более лет, ведь они не будут испытывать коррозии. Прочный материал и особая широкая форма лопасти позволяет опорам выдерживать по несколько тонн веса. При этом, любая, даже тонкая свая противостоит нагрузкам на выдёргивание и сжатие, которые в воде будут постоянны из-за течения и замерзания. Со всех сторон трубу поддерживает слой грунта, который только уплотняется в процессе погружения в него лопасти.

Использование свай для строительства причалов

причал с фундаментом на сваяхС такой изменчивой стихией как вода особое значение приобретает возможность дорабатывать конструкцию. Если обнаружится, что существующего фундамента не хватает, что из-за плохо выполненных расчётов причал сместился, или высота опор оказалось недостаточной, всё недочёты можно исправить через установку дополнительных опор в первом случае и через наращивание существующих – во втором. Удобно и то, что при желании или при изменении местности всю конструкцию можно разобрать и перенести на другое место, без потери деталей. Винтовые сваи с помощью специальных инструментов довольно просто поддаются вывинчиванию и пригодны для повторной установки. А кроме всего прочего, монтаж винтовых свай на воде стоит столько же, сколько и на суше, и это недорого.

Среди недостатков этой методики строительства фундаментов для пирсов, можно назвать только один: при неверно выбранной фирме, осуществляющей данные услуги, можно здорово прогореть. Люди, не знающие особенности свай, с которыми они работают, могут наделать ошибки в расчётах, выбрать неверное количество свай или завинтить их на недостаточную глубину. Во всех перечисленных случаях причал или иное сооружение может просто упасть.

Монтаж винтовых свай для причала

Технология монтажа винтовых свай на воде будет зависеть от времени года. Лучше всего заниматься этим зимой, когда существует прочная опора в виде льда и не нужны никакие дополнительные инструменты. Для строительства причала свая просто погружается в воду и дальше в грунт через специально прорубленную лунку. Обычно на воде требуются сваи длиной от 6 метров, минимум четыре метра которых находятся под водой. Расстояние между отдельными опорами для строительства причала составляет около полуметра или немного больше. Количество свай зависит от площади и формы объекта. Для узких пирсов достаточно поставить сваи по периметру. Когда все опоры на месте, на них одеваются оголовки и устанавливается обвязка. Вот и всё, остаётся только положить пол сооружения и пользоваться.

??????.???????